В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



CompMechLab принимает участие с 2 докладами в 7th European LS-DYNA Conference (14-15 мая 2009 г., Зальцбург, Австрия)

14-15 мая 2009 г. в австрийском городе Зальцбург пройдет 7th European LS-DYNA Conference, на которой будут представлены 119 докладов ведущими специалистами в области компьютерного моделирования и компьютерного инжиниринга из таких всемирно известных фирм как Livermore Software Technology Corporation (LSTC), AMD, Arup, Audi, BASF, BMW, Bosch, Daimler, Dell, Ford, Henkel, Intel, Jaguar LandRover, Lamborghini, LMS International, Mitsubishi Motors, NVIDIA, Opel, Porsche, Saab, Schneider Electric Industries, Siemens PLM Software, Siemens Transportation Systems,  Snecma, Volvo, US Army Research Laboratory, а также десятков ведущих университетов (включая CompMechLab каф. МПУ ФМФ СПбГПУ), которые в своей инновационной деятельности применяют наукоемкие компьютерные технологии LS-DYNA.



На 7th European LS-DYNA Conference  сотрудники СompMechLab выступят с 2 докладами:

  • Finite Element Modeling of the ITER Superconducting Cables Mechanical Behavior Using LS-DYNA (Конечно-элементное моделирование механического поведения сверхпроводящих кабелей Международного экспериментального термоядерного реактора ITER); 
  • Finite Element Modeling of the Arresting Gear and Simulation of the Aircraft Deck Landing Dynamics (Конечно-элементное моделирование  динамики палубного аэрофинишера в процесе посадки истребителя на авианосец).

2009_0514-15_7th LS-DYNA Conf_Salzburg, Austria

 14-15 мая 2009 г. в австрийском городе Зальцбург пройдет 7th European LS-DYNA Conference, на которой будут представлены 119 докладов специалистами из таких всемирно известных фирм как Livermore Software Technology Corporation (LSTC), AMD, Arup, Audi, BASF, BMW, Bosch, Daimler, Dell, Ford, Henkel, Intel, Jaguar LandRover, Lamborghini, LMS International, Mitsubishi Motors, NVIDIA, Opel, Porsche, Saab, Schneider Electric Industries, Siemens PLM Software, Siemens Transportation Systems,  Snecma, Volvo, US Army Research Laboratory и десятков ведущих университетов (включая CompMechLab СПбГПУ), которые в своей инновационной деятельности применяют наукоемкие компьютерные технологии LS-DYNA.

Краткая справка о программной системе конечно-элементного анализа LS-DYNA.

LS-DYNA - Обучение в Санкт-ПетербургеПрограммная система КЭ анализа LS-DYNA (первоначально имевшая название DYNA3D) была разработана в середине 1970-х годов в Ливерморской Национальной Лаборатории Лоуренса (Lawrence Livermore National Laboratory).

Программная система LS-DYNA, в отличие от широко известных программных систем ABAQUS, ANSYS, MSC.Nastran  и др., сразу же создавалась для решения динамических нелинейных задач, главным образом, для решения задач механики конструкций, на которые действуют высокоинтенсивные ударные и импульсные нагрузки.

К концу 80-х годов 20-го века для разработчиков DYNA3D стало очевидным, что необходимы специальные меры для широкого внедрения и применения программной системы в автомобильной промышленности. С этой целью была создана фирма Livermore Software Technology Corporation (LSTC), которая на основе DYNA3D стала разрабатывать коммерческие версии программной системы, получившей название LS-DYNA. Необходимо отметить, что в настоящее время программная система LS-DYNA динамично развивается, что и предопределено ее названием, разработчики ежегодно выпускают новые версии. В последнее время фирма LSTC уделяет особое внимание развитию SMP- и MPP- версиям LS-DYNA.

В программной системе LS-DYNA реализованы эффективные методы решения перечисленных задач, в том числе явный и неявный методы интегрирования, многокомпонентная гидродинамика (Mulimaterial Eulerian Hydrodynamics), вычислительная гидродинамика несжимаемых потоков, бессеточный метод сглаженных частиц (SPH - Smoothed Particle Hydrodynamics), бессеточный метод, основанный на методе Галеркина (EFG - Element Free Galerkin method).

В программной системе LS-DYNA встроены процедуры автоматического перестроения и сглаживания конечно-элементной сетки при вырождении элементов – произвольные лагранжево-эйлеровы сетки (Arbitrary Lagrangian-Euleran), высокоэффективные алгоритмы решения контактных задач, широкий набор моделей материалов, возможности пользовательского программирования, а также процедуры лагранжево-эйлерового связывания и расчета многокомпонентных течений сжимаемых сред на подвижных эйлеровых сетках.

Одной из особенностей, характеризующей универсальность и гибкость возможностей программной системы LS-DYNA является широкий набор моделей материалов – более 200!

В программной системе LS-DYNA существует представительный набор математических моделей для современных композитных материалов, уникальные свойства которых обеспечивают их широкое применение в автомобильной, авиационной и судостроительной промышленностях. Широкое применение композитных материалов обусловлено прежде всего их высокой жесткостью при малом весе (удельной жесткостью), высокой усталостной прочностью и коррозионной устойчивостью.

Кроме того, существует принципиально важная возможность добавления в программную систему материалов пользователя, что позволяет идентифицировать и разрабатывать новейшие модели материалов, описывающие, к примеру, поведение композитов со сложной микроструктурой.

Программную систему LS-DYNA применяют большинство автомобильных и аэрокосмических концернов, многие известные промышленные предприятия и фирмы.

*******

На 7th European LS-DYNA Conference  с пленарным докладами о новых возможностях и  усовершенствованиях в программной системе конечно-элементного анализа выступит  President LSTC, Dr. John Hallquist:

Recent Developments in LS-DYNA
Dr. John Hallquist, LSTC


In this presentation Dr. John O. Hallquist, founder and president of Livermore Software Technology Corporation (LSTC), will give an overview about recent developments in LS-DYNA. LS-DYNA is a highly advanced general-purpose nonlinear finite element program that is capable of simulating complex real world problems. The distributed memory solver provides very short turnaround times on Unix, Linux and Windows clusters. The major development goal of LSTC is to provide within LS-DYNA capabilities to seamlessly solve problems that require

  • "MULTI-PHYSICS", 
  • "MULTIPLE STAGES",
  • "MULTI-PROCESSING".

Its fully automated contact analysis capabilities and error-checking features have enabled users worldwide to solve successfully many complex crash and forming problems. LSTC develops ophisticated tools for modeling and simulating the large deformation behavior of structures. In addition to LS-DYNA the tools LS-PREPOST for pre - and post-processing, and LS-OPT for optimization are developed by LSTC.
The main applications are:

  • Large Deformation Dynamics and complex Contact Simulations
  • Crashworthiness Simulation
  • Occupant Safety Systems
  • Metal Forming
  • Explicit/ Implicit Analysis
  • Metal, Glass, and Plastics Forming
  • Multi-physics Coupling
  • Failure Analysis
  • Sophisticated Material Models
  • Fluid-Structure Interaction
  • SPH (Smooth Particle Hydrodynamics)
  • EFG (Element Free Galerkin)

LSTC was founded in 1987 by John O. Hallquist to commercialize as LS-DYNA the public domain code that originated as DYNA3D. DYNA3D was developed at the Lawrence Livermore National Laboratory, by LSTC’s founder, John O. Hallquist.
Livermore Software Technology Corporation
7374 Las Positas Road, Livermore, CA, 94551, USA  http://www.lstc.com


На 7th European LS-DYNA Conference  сотрудники СompMechLab представили и выступят с 2 докладами:

1. Finite element modeling of the ITER superconducting cables mechanical behavior using LS-DYNA
Nemov A., Borovkov A., Schrefler B.

Superconducting cables are one of the key technical solutions used for generation of strong magnetic field in modern tokamaks. It is very important for engineers to be able to predict the mechanical deformations of superconducting cables because caused by them heat generation can brake required for normal operation temperature conditions. Superconducting cables for the ITER (International Thermonuclear Experimental Reactor) that is currently under construction have a complex structure that makes any analytical estimations hardly applicable for them. This paper reports on the solution of different mechanical problems for the ITER superconducting cable elements using LS-DYNA finite element code. Stretching, twisting and transverse pressing loadings are considered and results are compared with analytical estimations where possible.

2. Finite Element Modeling of the Arresting Gear and Simulation of the Aircraft Deck Landing Dynamics
Mikhaluk D., Voinov I., Borovkov A.

Deck arresting gear is a special aerocarrier unit that is destined to provide efficient arrest of deck jetfighters with high deck landing speed (200-240 km/h). Arresting gear is a hydraulic plunger brake connected with takeup cable stretched across the deck, through the multiple block and tackle and spring damper elements. Jetfighters deck landing is one of the most complex and critical parts of the flight. It requires failurefree operation of the arresting gear system and skilled actions of the pilot. One of the factors that influences safety of the deck landing is the strength of the arresting gear structural elements and optimal “tuning” of the system for the arrest of the jetfighter with specific mass moving with specific velocity.

In the current work a fullscale dynamic model of the deck arresting gear is created. It contains all basic elements of the real prototype and used to analyze the dynamic behavior of the arresting gear and tune it for specific conditions of the arrest. Main elements of the arresting gear are the cable and the hydraulic braking machine. The cable consists of two parts – takeup cable and braking cable. During deck landing the jetfighter grasps the takeup cable with a hook. The takeup cable is coupled with the braking cable that is designated to transfer jetfighter pull to the hydraulic braking machine. The latter is represented by hydrocylinder and accumulator where the kinetic energy of the fighter is transferred to the heat and then dissipated. The dynamic analysis was performed with use of LS-DYNA software.

Standard capabilities of LS-DYNA do not enable performing adequate simulation of such complex nonlinear system, because due to feedback control system, some characteristics of the braking machine vary with change of other parameters. By that reason special software was developed that allows managing LS-DYNA and automatically run the process with multiple restarts. Developed dynamic model is used to obtain main parameters of the arresting process – change of the fighter displacement, velocity, acceleration vs. time, as well as pressure in the hydraulic elements of the braking machine.

Источник - сайт www.FEA.ru, http://www.fea.ru/FEA_news_1489.html

*******

Программная система конечно-элементного анализа LS-DYNA  используется для выполнения компьютерного моделирования и исследований нестационарных нелинейных процесов в рамках магистерских и кандидатских дисертаций в лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) каф. "Механика и процессы управления" СПбГПУ. В частности, в 2008 году была успешно защищена магистерская  диссертация:

253. Горельченко П.А. Конечно-элементное моделирование и исследование высокоскоростных динамических процессов: удар, пробивание, откольное разрушение (руководители – проф. А.И. Боровков, асс. П.С. Гончаров). На рисунках представлены некоторые результаты из презентации магистерской диссертации -
 

Откольное разрушение LS-DYNA Откольное разрушение LS-DYNA Удар цилиндра по жесткой преграде LS-DYNA

Пробивание плиты LS-DYNA Пробивание плиты LS-DYNA Пробивание плиты LS-DYNA SPH-метод

Большое количество AVI-анимаций, иллюстрирующих результаты применения программной системы конечно-элементного анализа LS-DYNA, представлены в разделе сайта www.FEA.ru - AVI Галерея результатов конечно-элементных исследований лаборатории «Вычислительная механика» (CompMechLab).

                                                                    *******

 Учебные курсы LS-DYNA в Санкт-Петербурге
Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab) СПбГПУ предлагает Вам пройти обучение программной системе КЭ анализа LS-DYNA. Предлагаем Вам 2 курса различного уровня сложности. Обучение в группах не более 5 человек, возможно индивидуальное обучение по специальной программе, составленной Заказчиком.

Теги новости: [Volvo]  [Siemens PLM Software]  [Siemens]  [LSTC]  [LS-PrePost]  [LS-OPT]  [LS-DYNA]  [Intel]  [FEAInformation]  [Daimler]  [BMW]  [AMD]  

Другие материалы по теме:




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2017 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com