В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



Высшая математика не должна быть обязательной в школе - ректор МГУ

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН В.А. Садовничий:
"В средней школе, учитывая дефицит часов, надо хорошо учить математике,
не подменяя ее заучиванием таблиц из высшей математики, загадочных для школьника и не имеющих для него большого смысла, поскольку природы их он не знает";
"Я - сторонник того, что школа должна учить мыслить, рассуждать и доказывать - элементарного школьного материала для этого достаточно";
"Я, например, на первом курсе в матанализе целый месяц читаю студентам-мехматянам, что такое число. И только после этого я говорю, что такое предел. Число - это очень сложное понятие и без его понимания вообще нельзя строить теорию предела или производных, функции или интеграла. А в школе порой это чисто табличные сведения, которые ученики запоминают простым заучиванием";
"Преподавателям вузов нередко приходится переучивать первокурсников и это порой бывает очень трудно".



Высшая математика в школе не должна быть обязательным предметом, старшеклассников можно знакомить с этой дисциплиной на семинарах и факультативах, считает ректор МГУ имени Ломоносова, доктор физико-математических наук Виктор Садовничий.

Ранее министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и предложил исключить из учебной программы высшую математику. Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики Анна Мехед заявила, что не разделяет точку зрения министра и считает, что азы высшей математики позволяют ученикам структурировать мышление и просчитывать риски от принятия решений. Сейчас эту дисциплину преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса.

"В средней школе, учитывая дефицит часов, надо хорошо учить математике, не подменяя ее заучиванием таблиц из высшей математики, загадочных для школьника и не имеющих для него большого смысла, поскольку природы их он не знает", - сказал Садовничий РИА Новости.

"Я - сторонник того, что школа должна учить мыслить, рассуждать и доказывать - элементарного школьного материала для этого достаточно", - отметил ректор.

При этом запрещать изучать высшую математику в школе не стоит, необходимо лишь изменить методику ее преподавания, считает он. Например, старшеклассников могли бы знакомить с элементами высшей математики "в виде обзорных лекций, на отдельных семинарах или в спецшколах".

Такая методика не сузит горизонт ребенка, поскольку он все-таки будет иметь представление об этой науке, но не будет бездумно заучивать табличные сведения, уверен ректор МГУ.

"Я, например, на первом курсе в матанализе целый месяц читаю студентам-мехматянам, что такое число. И только после этого я говорю, что такое предел. Число - это очень сложное понятие и без его понимания вообще нельзя строить теорию предела или производных, функции или интеграла. А в школе порой это чисто табличные сведения, которые ученики запоминают простым заучиванием", - сказал он.

Преподавателям вузов нередко приходится переучивать первокурсников и это порой бывает очень трудно, признается доктор физико-математических наук.

Он напомнил, что в 70-е годы прошлого столетия, когда в школьную программу ввели теорию множеств (элемент высшей математики), в прессе по этому поводу развернулась настоящая битва. Выдающийся российский математик, автор школьных учебников академик Сергей Никольский и его коллеги выступали за то, чтобы вернуть преподавание математики на фундаментальный уровень.

"Я за то, чтобы обзорные элементы высшей математики в школе были, но не надо придавать этому сверхзначение, всему нужна мера. Зачем в средней школе учить то, чему в университете потом будут учить по-настоящему?" - считает Садовничий.

Источник - http://www.rian.ru/society/20090213/162047506.html




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2017 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com