В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



Два уровня высшего професионального образования: бакалавриат и магистратура. Справка

В краткой статье представлены все основные сведения о двух уровнях высшего профессионального образования (ВПО). Даны ссылки на Федеральные законы  о введении в России двухуровневой системы ВПО, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней ВПО), о ступенях ВПО ("бакалавр", "дипломированный специалист", магистр") и выдаваемых дипломах.

Бакалавриат предусматривает подготовку квалифицированных рядовых сотрудников, которые смогут занять должности, связанные с осуществлением исполнительских функций, например, в производственной сфере.

Магистратура
будет готовить специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной деятельности. Магистров и специалистов будут готовить к научно‑исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы.

Двухуровневая система ВПО должна заработать с 1 сентября 2009 года. Таким образом, появляются два независимых уровня ВПО, разделенных специальными вступительными экзаменами.



24 октября 2007 года Президент России Владимир Путин подписал закон о введении в России двухуровневой системы высшего образования.

Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" вносит соответствующие поправки в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (в редакции от 13 января 1996 года), в ФЗ от 22 августа 1996 года "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в закон РФ от 6 июля 2006 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву".

Согласно статье 6 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр";
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист";
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".

Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

  • для получения квалификации (степени) "бакалавр" не менее чем четыре года;
  • для получения квалификации "дипломированный специалист" не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;
  • для получения квалификации (степени) "магистр" не менее чем шесть лет.

Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация "бакалавр" при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

Согласно статье 7 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании.

Устанавливаются следующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней:

  • диплом бакалавра;
  • диплом специалиста с высшим профессиональным образованием;
  • диплом магистра;
  • диплом о неполном высшем профессиональном образовании;
  • справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании.

По данным Рособразования, студентов‑бакалавров будут учить базовым профессиям, число которых сократится со 120 до 60–100.

Согласно пояснениям Рособразования, бакалавриат предусматривает подготовку квалифицированных рядовых сотрудников, которые смогут занять должности, связанные с осуществлением исполнительских функций в производственной или социально‑экономической сфере, например, быть линейными менеджерами, специалистами по продажам, администраторами, инженерами, журналистами и.т.д.

Магистратура будет готовить специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной деятельности (инженер‑атомщик, журналист‑телевизионщик) и.т.д.

Магистров и специалистов будут готовить к научно‑исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Нововведения не коснутся лечебных факультетов медицинских вузов и, возможно, некоторых творческих специальностей.

Двухуровневая система высшего образования должна заработать с 1 сентября 2009 года.

В 1996 году бакалавриат и магистратура уже закреплялись как уровни подготовки, однако тогда они рассматривались как две ступени единого процесса получения высшего образования, альтернативного традиционному. Сейчас же их предлагается разделить и обеспечить собственным государственным образовательным стандартом и итоговой аттестацией. Таким образом, появляются два независимых уровня высшего профессионального образования, разделенных специальными вступительными экзаменами.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник - http://www.rian.ru/society/20090227/163409824.html




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2017 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com