В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



CompMechLab-Volkswagen FEA/CFD/CAE Workshop в исследовательском центре компании Volkswagen AG

В феврале 2009 года в штаб-квартире автомобильного гиганта Volkswagen AG - г. Вольфсбург (Германия) - по инициативе и специальному приглашению немецкой стороны состоялся CompMechLab-Volkswagen FEA/CFD/CAE Workshop с участием руководства и сотрудников лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab, каф. МПУ) СПбГПУ и исследовательского центра  компании Volkswagen AG  (VW Forschung & Entwicklung Wolfsburg).

В феврале 2009 года в штаб-квартире автомобильного гиганта Volkswagen AG - г. Вольфсбург (Германия) - по инициативе и специальному приглашению немецкой стороны состоялся CompMechLab-Volkswagen FEA/CFD/CAE Workshop с участием руководства и сотрудников лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab, каф. МПУ) СПбГПУ и исследовательского центра  компании Volkswagen AG  (VW Forschung & Entwicklung Wolfsburg).

CompMechLab                         

VW Forschung und Entwicklung

Визит состоялся по инициативе почетного президента Volkswagen Group профессора, доктора Карла Хана (Dr. Carl Hahn), перед которым в 2008-м году с подробным часовым докладом выступал руководитель CompMechLab поф. А.И. Боровков.

Доктор C.Hahn в 1958-1965 был президентом Wolkswagen of America, в 1973-1982 гг. д-р С. Hahn возглавлял ведущую немецкую компанию по производству автомобильных шин Continental AG, затем, в 1982-м году С.Наhn вернулся в Volkswagen и возглавил Volkswagen AG в качестве президента. С 1982 г.по 1993 г. под руководством президента Volkswagen AG д-ра С. Hahn было начато формирование автомобильного концерна Wolkswagen Group, который в настоящее время включает в себя Volkswagen Passenger Cars, Audi AG, quattro GmbH,  SEAT, S.A.,  Škoda Auto,  Lamborghini S.p.A., Bentley Motors Ltd, Bugatti Automobiles S.A.S., Volkswagen Commercial VehiclesScania AB, Volkswagen Group of America, Inc.,  Electronics Research Laboratory, Volkswagen do Brasil, Volkswagen Group China.

По итогам 2008 года Volkswagen Group впервые вошел в Большую автомобильную тройку (Toyota Motor Corp., General Motors, Volkswagen Group), вытеснив оттуда Ford Motor Comp. 

Wolfsburg panorama_ The red-lit chimneys left of the center belong to the VW plant 

Панорама Вольфсбурга. На заднем плане красным светятся трубы завода Volkswagen AG

Wolfsburg

Город Вольфсбург (Германия)

The main building of Volkswagen AG

Главное здание концерна Volkswagen AG

В рамках CML-VW FEA/CFD/CAE cимпозиума с серией докладов выступили сотрудники CompMechLab: зав. лаб. А.И. Боровков, О.И. Клявин, А.С. Немов, И.Б. Войнов. Темы докладов были заказаны специалистами Volkswagen AG: 

        

  • Презентация CompMechLab Group - "CAD/FEA/CFD/CAE Research and Engineering Projects for Industry";
  • Опыт CompMechLab в области конечно-элементного моделирования полномасштабных краш-тестов на основе методик EuroNCAP, USNCAP, FMVSS;
  • Опыт CompMechLab в области конечно-элементного моделирования и анализа вибрационных воздействий на узлы и агрегаты современных автомобилей, анализ жесткости кузова;
  • Опыт CompMechLab в области конечно-элементного моделирования и исследования проблем усталости, разрушения и механики композиционных материалов в автомобилестроении;
  • Опыт CompMechLab в области численного моделирования задач аэродинамики в автомобилестроении.

Во всех сообщениях сотрудников CompMechLab были представлены многочисленные результаты конечно-элементного моделирования и исследований (Static and Dynamic Structural Analysis, Plasticity / Impact /  Fatigue / Fracture Analysis, MultiScale Crash, NVH, CFD  Analysis) конструкций современных автомобилей, выполненных с помощью разнообразных CAD/MBD/FEA/CFD/CAE-систем мирового уровня (CATIA, Pro/E, NX, SolidWorks /  ANSYS/Mechanical, LS-DYNA, ABAQUS, PAM-CRASH, MSC.ADAMS, MSC.Patran, MSC.Nastran, MSC.Marc, ANSA, HyperMesh, ICEM CFD / ANSYS/CFX и др.).

Volkswagen AG   

Завод Volkswagen AG

 Volkswagen AG

Главный конвейер на заводе Volkswagen AG в г. Вольфсбург

В CML-VW FEA/CFD/CAE cимпозиуме  со стороны компании Volkswagen AG приняли участие руководители и ведущие специалисты подразделений исследовательского центра VW:

  • Group Research Vehicle Technology;
  • Group Research Vehicle Concepts CAE Application;
  • Group Research Vehicle Research CAE Applications;
  • Research and Development Lighting and Vision.

Система многоэтажных автомобильных-паркингов Volkswagen AG (VW AutoStadt)

Prof._ A_Borovkov (CompMechLab, left) & Herr VW - Prof._ C_Hahn (Volkswagen)

На торжественном ужине после завершения CompMechLab-Volkswagen FEA/CFD/CAE Workshop. Легендарный
"Herr Volkswagen" - почетный президент автомобильного концерна Volkswagen Group Prof., Dr. Carl Hahn (справа) и
директор по научной и инновационной деятельности НИИ  материалов и технологий СПбГПУ,
руководитель CompMechLab проф. А.И. Боровков

 В ходе визита специалисты CompMechLab и Volkswagen AG наметили планы дальнейшего сотрудничества CompMechLab и Volkswagen AG.

После визита в Volkswagen AG ведущие инженеры CompMechLab  и кафедры "Механика и процессы управления"  А. Немов и И. Войнов по приглашению руководителя Engineering Department of Institute of Energy Research - Plasma Physics  Dr. O. Neubauer посетили научно-исследовательский центр Forschungszentrum Juelich., см. новость на нашем сайте - Визит сотрудников CompMechLab в Forschungszentrum Juelich .

FEA.ru справка о текущей ситуации в концерне Volkswagen AG.

В начале 2009 года на автопроизводстве почти 62 тысячи рабочих были переведены на сокращённый режим работы. Руководство концерна планирует с 1 марта вернуть их в обычный график. Но для этого придётся сократить всех временных работников предприятий немецкого автогиганта - это почти 16 с половиной тысяч человек.

"Мы больше не будем нанимать на работу никого из них. Это ужасно для тех, кого это касается, но другого выхода нет", - сказал председатель правления компании Мартин Винтеркорн журналу Der Spiegel.

Концерн Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем в Европе. Только в 2006 году в Германии было произведено почти 3,5 миллиона автомобилей, из которых около 700 тысяч сошло с конвейеров Volkswagen.

По информации РИА Новости, на автомобильном гиганте трудятся 342,9 тысячи человек. Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, Volkswagen Group  принадлежат такие марки автомобилей, как Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Skoda, Seat, а с февраля 2008 года еще и Scania
(Источник - http://www.kp.ru/online/news/207295/).




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2017 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com