В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



В России будет введена двухуровневая система высшего образования

Государственная дума РФ 16 мая в первом чтении приняла законопроект, вводящий двухуровневую систему высшего профессионального образования: первый уровень - бакалавриат, второй - магистратура, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Законопроект принят, чтобы выполнить условия подписанной Болонской декларации, которая призвана сформировать в Европе единую систему высшей школы. В соответствии с законопроектом для того, чтобы получить степень "бакалавр", потребуется четыре года, для получения степени "магистр" - вместо нынешних шести лет - два года. "Специалисты" остаются - чтобы стать "дипломированным специалистом", нужно пять лет.



В России будет введена двухуровневая система высшего образования

Государственная дума РФ 16 мая в первом чтении приняла законопроект, вводящий двухуровневую систему высшего профессионального образования: первый уровень - бакалавриат, второй - магистратура, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Законопроект принят, чтобы выполнить условия подписанной Болонской декларации, которая призвана сформировать в Европе единую систему высшей школы. В соответствии с законопроектом для того, чтобы получить степень "бакалавр", потребуется четыре года, для получения степени "магистр" - вместо нынешних шести лет - два года. "Специалисты" остаются - чтобы стать "дипломированным специалистом", нужно пять лет.

Согласно документу, высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением студенту, успешно прошедшему итоговую аттестацию, степени "бакалавр", будет считаться не ступенью, а самостоятельным уровнем высшего профессионального образования. А квалификации "дипломированный специалист" и "магистр" станут считаться высшим профессиональным образованием. Если студент уже успел получить эту степень, а "магистром" быть не желает, то и "специалистом" стать не получится - законопроект не предусматривает возможности продолжения обучения после получения степени "бакалавр" по программе следующего уровня высшего профобразования - подготовка специалиста.

По словам председателя комитета Госдумы по образованию и науке Николая Булаева, несколько изменится поступление в вуз, поступать можно будет на бакалавра и специалиста, а поступление в магистратуру станет также конкурсным, в конкурсе могут участвовать бакалавры. Что касается аспирантуры, то поступать туда смогут магистры и специалисты. Как отметил Булаев, в прошлом году было подготовлено более 100 тыс. бакалавров. "И бакалавр - это никакой не недоучка, это нормальный, полномасштабный человек, имеющий диплом о высшем профессиональном образовании", - заявил депутат. Он отметил, что бакалавры востребованы рынком труда, "рынок труда к этому привыкает".

Как считают разработчики законопроекта, в поступлении в магистратуру заинтересованы лишь те, кто решил специализироваться на узких инженерных, управленческих или научных специальностях. По замыслу правительства, внесшего законопроект в Госдуму, новая система присвоения академических степеней должна повысить мобильность студентов, так как, получив образование первого уровня в одном вузе, они смогут продолжать обучение в другом по новой специальности, не дублирующей ту, которая была освоена в бакалавриате.

Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, по которым будут готовиться "специалисты", в соответствии с законопроектом станет утверждать правительство. С этим депутаты не согласны. Как заявил Булаев, сейчас существует более 500 специальностей и образовательное сообщество пришло к пониманию того, что их должно быть около 150. "Мы считаем, что их нужно укрупнить", - пояснил Булаев. По словам депутата, сейчас разрабатываются новые стандарты высшего профессионального образования, в них и должно быть определено количество специальностей, сроки обучения. "Таким образом, отсылочная норма, что перечень специальностей должен быть установлен постановлением правительства, становится излишней. Все должно быть определено стандартами", - заявил Булаев.




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2018 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com