В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



Готовится реформа образования 2007: Поступление в магистратуру станет конкурсным, а обучение в ней – платным

В 2007 году российское образование ждут серьезные перемены. Уже принят закон, позволяющий начать приватизацию вузов. Подготовлен другой, направленный на массовый перевод учебных заведений в автономные учреждения (АУ). Одновременно и среднее, и высшее образование станут двухуровневыми.

Профобразование под флагом присоединения России к Болонскому процессу также станет двухуровневым по схеме: 4 года бакалавриат + 2 года магистратура. Предполагается, что в госбюджетной магистратуре сможет продолжить обучение не более 20% бакалавров. Поступление в магистратуру станет конкурсным, а обучение в ней – платным, подчеркивают в Российском союзе ректоров (РСР).

www.PhysMech.ru опрос на эту тему: Если в магистратуру на конкурсной основе будут принимать лишь 20% бакалавров, то я ...



В ближайшее время российское высшее образование ждут серьезные перемены.

«К сожалению, в течение 2007 года законодательство о высшем и послевузовском образовании изменится примерно на 40%», – рассказал «Газете.Ru» глава думского комитета по образованию Николай Булаев. И это, по мнению депутата, системе образования впрок не пойдет: «изменение законодательства не должно носить обвального характера», считает он.

Тем не менее, перемены уже начались. 19 января во втором чтении был принят закон о едином государственном экзамене (ЕГЭ), а его третье чтение состоится вскоре, уверяют в Госдуме. В тот же день Госдума приняла в целом еще один важный закон. Формально он не является «образовательным», а регулирует управление имуществом и акциями организаций атомной энергетики. На практике он открывает дорогу приватизации вузов, готовящих специалистов для атомной промышленности.

Из текста «атомного» закона следует, что в ближайшее время все предприятия Минатома будут акционированы или приватизированы – либо по перечню, утвержденному президентом страны, либо «без учета особенностей» отрасли. В их число (а не в систему Минобрнауки) в силу сложившейся традиции входят и вузы, готовящие специалистов для отрасли. (Самым известным из них является Обнинский государственный технический университет атомной энергетики, а кроме того, еще несколько вузов, и в том числе Новоуральский государственный технологический институт, Саровский и Снежинский физтехи, Северский государственный технологический институт и несколько филиалов Московского инженерно-физического института).

Судьба вузов Минатома в законе не оговаривается, а значит, в отличие от других российских вузов, они будут акционированы и приватизированы вместе с остальными профильными учреждениями.

Впоследствии вузы могут стать даже банкротами. Во всяком случае, закон, предусматривающий процедуру банкротства приватизированных подразделений Минатома, никак не оговаривает особой участи высших учебных заведений.

«Мы крайне огорчены складывающейся картиной, однако законопроект активно поддержала президентская администрация, и он был принят»,– заявил источник «Газеты.Ru» в Госдуме. По данным источника, это только начало: «Атомщики открывают дорогу приватизации вузов электроэнергетиков и железнодорожников». «Вскоре по этой дорожке отправятся и они», – предсказывают в Госдуме.

Впрочем, в 2007 году государство собирается вывести из зоны своей ответственности и вузы Минобрнауки.

Для этого еще в 2006 году был принят закон, предполагающий перевод школ и вузов в форму АУ (автономных учреждений), отличающихся от нынешних образовательных учреждений большей финансовой самостоятельностью, но и большей ответственностью за результаты своей коммерческой деятельности – вплоть до разорения. После долгой и упорной борьбы образовательное сообщество добилось было закрепления в законе принципа добровольности перехода в АУ. Однако в 2007 году Минфин подготовил поправку к бюджетному кодексу, запрещающую не совершившим этого перехода самостоятельно зарабатывать деньги. Во многих учебных заведениях внебюджетные – самостоятельно добытые – средства составляют половину бюджета, и лишиться их для вузов означает верную гибель. Так что если поправку примут, то, невзирая на очевидный риск разориться, за статусом АУ выстроится очередь школ, вузов и техникумов. А едва получив его, они тут же увеличат объем платных услуг, предупреждает первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин.

Одновременно изменится и содержание образования – как общего, так и высшего. При этом оба превратятся в двухуровневые.

Госдума извлекает из законодательного небытия принятый в первом чтении еще в 2001 году законопроект о госстандарте школьного образования. Как и студентов, школьников будут ориентировать на рынок труда. Для этого с 10-х классов предусматривается введение профильного, а с 9-х классов – предпрофильного образования. (Соответствующие эксперименты идут уже около 5 лет). В случае принятия закона общее образование станет двухуровневым – «базовое» и «профильное». Как стало известно «Газете.Ru», уже в феврале 2007 года законопроект будет рассмотрен на комитете по образованию, а в марте – на пленарном заседании Госдумы.

Вместе со школьными поменяются госстандарты высшего профобразования.

Профобразование под флагом присоединения России к Болонскому процессу также станет двухуровневым (по схеме: 4 года бакалавриат + 2 года магистратура). Предполагается, что в магистратуру пойдет не более 20% бакалавров, а остальные так и останутся с четырехлетним образованием. Поступление в магистратуру станет конкурсным, а обучение в ней – платным, подчеркивают в Российском союзе ректоров (РСР).

Перспектива усечения образования «сверху» уже сейчас тревожит образовательное сообщество. И не только потому, что насаждаемое четырех- или даже трехлетнее образование представляется большинству ректоров недостаточным.

По данным руководства региональных вузов, работодатель также не готов принимать бакалавров-недоучек и по-прежнему предпочитает специалистов с законченным высшим образованием.

Таким образом, с массовым введением бакалавриата четыре пятых молодых специалистов столкнутся с серьезными проблемами трудоустройства, а рынок труда не стабилизируется, а разбалансируется еще больше, опасаются ректоры.

Учитывая складывающуюся ситуацию, РСР настаивает на предоставлении вузам права самостоятельно решать, сколько готовить бакалавров, магистров и специалистов – «в зависимости от потребностей местных рынков труда, заказов работодателей, лицензионных, кадровых и фактических возможностей вуза». Совет РСР считает необходимым «исключить любую возможность получения высшего профобразования по сокращенным ускоренным программам, в том числе – по схемам, предлагаемым в проекте федерального закона», отмечается в специальном постановлении РСР.

Источник: http://www.gazeta.ru

Наш опрос на эту тему: Если в магистратуру на конкурсной основе будут принимать лишь 20% бакалавров, то я ...




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2018 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com