В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



Руководство Boeing в пятницу посетило Москву, где подписало соглашение о создании совместного предприятия с производителем титана «ВСМПО-Ависма» и встретилось с Владимиром Путиным

В пятницу, 11 августа 2006 г., в Москве в ходе встречи руководства компании Boeing и «ВСМПО-Ависма» было подписано соглашение о создании совместного предприятия, которое будет обрабатывать штампованные изделия из титана для пассажирских самолетов Boeing.

Совместное предприятие, в равных долях принадлежащее обеим компаниям, будет производить титановые детали для самолета Боинг-787 Dreamliner. «ВСМПО-Ависма» будет осуществлять предварительную механическую обработку титановых штамповок в городе Верхняя Салда Свердловской области.

Планируется, что к 2016 году объем заказов для совместного предприятия превысит $4 млрд. Ранее представитель Boeing в России заявил, что до 2030 года компания закупит в России продукции из титана на $18 млрд и еще $5 млрд потратит на услуги российских инженеров.

PhysMech.ru комментарий. Сотрудники CompMechLab в настоящее время выполняют контракты в интересах как Boeing (для самолета Боинг-787 Dreamliner), так и «ВСМПО-Ависма» (КЭ моделирование технологических процессов обработки титана).




 

Фото: widebodyaircraft.nl



Boeing меняет титан на самолеты

Руководство Boeing в пятницу посетило Москву, где подписало соглашение о создании совместного предприятия с производителем титана «ВСМПО-Ависма» и встретилось с Владимиром Путиным. Президента, в частности, пытались убедить отдать Boeing контракт на поставку «Аэрофлоту» 22-х дальнемагистральных самолетов.

В пятницу в Москве в ходе встречи руководства компании Boeing и «ВСМПО-Ависма» было подписано соглашение о создании совместного предприятия, которое будет обрабатывать штампованные изделия из титана для пассажирских самолетов Boeing.

Совместное предприятие, в равных долях принадлежащее обеим компаниям, будет производить титановые детали для самолета Боинг-787 Dreamliner. «ВСМПО-Ависма» будет осуществлять предварительную механическую обработку титановых штамповок в городе Верхняя Салда Свердловской области. Окончательная обработка изделий будет выполняться в США, на заводе компании Boeing в городе Портленд, штат Орегон, а также на заводах субподрядчиков.
Меморандум о намерениях между Boeing и «Ависмой» был подписан еще в апреле. Планируется, что к 2016 года объем заказов для предприятия, доли в котором будут на равных разделены между российским и американским партнерами, превысит $4 млрд. Ранее представитель Boeing в России заявил, что до 2030 года компания закупит в России продукции из титана на $18 млрд и еще $5 млрд потратит на услуги российских инженеров.

Сейчас «ВСМПО-Ависма» продает компании Boeing титановые полуфабрикаты.

Это не только снижает прибыль российской компании, но и приводит к тому, что американская сторона получает дополнительную выгоду от использования титановой стружки и лома, который остается после обработки полуфабрикатов в США. Планируется, что новое СП будет поставлять в США уже готовые авиационные детали, а отходы производства будут возвращаться в Россию для переработки.

«Настоящее соглашение является ярким примером того, как должно работать и приносить пользу обеим компаниям совместное предприятие, – заявил Майкл Кейв, вице-президент компании «Боинг Гражданские Самолеты». – В результате соглашения «ВСМПО» разовьет свои мощности по производству титановых деталей, а «Боинг», в свою очередь, повысит рентабельность производства и сократит количество отходов, образующихся при механической обработке титана».

Он особо подчеркнул, что «соглашение полностью удовлетворяет требованиям законодательства США, регулирующего международную торговлю, включая положения о санкциях, недавно введенных Государственным департаментом США, против двух российских компаний.

Недавние обвинения Госдепа компаний «Рособоронэкспорт» и ОКБ «Сухого» чуть ли не привели к дипломатическому скандалу. Формально «ВСМПО» не имеет к ним отношения, но «Рособоронэкспорт» скорее всего получит контроль над производителем титана и Boeing пытается сейчас подстраховаться заранее.

Впрочем, по неофициальной информации, менеджеры Boeing приехали в Россию не только за титаном. В пятницу также состоялась встреча представителей американского концерна в Владимиром Путиным, на которой также присутствовал глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов. Подробности встречи ее участники не разглашают.

Однако, по данным британского делового издания The Financial Times, на ней, кроме напрашивающегося вопроса о поставках в США российского титана в связи с недавними санкциями, должна была обсуждаться и покупка «Аэрофлотом» 22-х дальнемагистральных самолетов.

Boeing со своим Dreamliner и европейская Airbus, предложившая «Аэрофлоту» лайнер A350 – основные претенденты на этот контракт. По оценке ведущего эксперта НИИ экономики авиационной промышленности Олега Пантелеева, «цена вопроса»может превысить $3 млрд. Изначально «Аэрофлот» планировал подвести итоги тендера еще осенью 2005 года, однако принятие окончательного решения постоянно откладывалось. При этом эксперты неоднократно говорили о том, что контракт на поставку самолетов «Аэрофлоту» используется Россией как инструмент давления в переговорах России с США и ЕС по политическим вопросам, в частности – по вопросу о вступлении в ВТО.

В начале августа казалось, что вопрос о выборе поставщика авиалайнеров окончательно разрешился. После того, как США ввели санкции против российских госкомпаний и недвусмысленно дали понять, что недовольны военным сотрудничеством России и Венесуэлы, эксперты решили, что контракт с «Аэрофлотом» Airbus обеспечен. Однако теперь высока вероятность, что желание России увеличить свое присутствие на американском рынке титана и возможность Boeing ей в этом помочь сыграет решающую роль в этом затянувшемся соперничестве и поможет американской компании выиграть конкурс.

По крайней мере по итогам встречи президент России пообещал «поддерживать развитие бизнеса Boeing в России».

Представители Airbus и «Аэрофлота» и Вoeing в пятницу отказались комментировать эту версию.

Между тем, по словам экспертов авиарынка, изначально предложение американской авиастроительной корпорации для «Аэрофлота» было гораздо выгоднее. Единственное препятствие для заключения сделки – это политические интересы России. «Сама по себе сделка на поставку авиалайнеров исключительно политизирована. Если же посмотреть на нее с точки зрения авиабизнеса, то американские Boeing-787 для «Аэрофлота» гораздо более предпочтительны. Эти самолеты отвечают всем требованиям российского перевозчика. Они появятся раньше, чем европейские A350 («Аэрофлоту» самолеты нужны до 2009 года, а Airbus, в отличие от Boeing, выпустить свои лайнеры к этому сроку совершенно точно не успеет). И, кроме того, в дальнейшем Boeing может оказать содействие «Аэрофлоту» в приобретении необходимых нашей компании грузовых самолетов MD-11. Поэтому если сторонам удастся разрешить политические разногласия, то сделка будет завершена – отмечает Олег Пантелеев. – Что касается сотрудничества «Аэрофлота» с Airbus, то оно тоже возможно, но только чуть позднее, когда у «Аэрофлота» появится потребность в более вместительных авиалайнерах (на сегодняшний день крупнейший авиалайнер – Airbus-380. – «Газета.Ru»)».

Текст: Степан Самсонов  Фото: widebodyaircraft.nl

11 АВГУСТА 17:03

Источник: Газета.Ru

Стенд корпорации ВСМПО-АВИСМА на Ганноверской ярмарке (Германия, апрель 2005 г., фото с сайта www.aeroreview.ru)

 




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2017 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com